Этапы взросления в России и Европе. Когда выходить замуж? Нужно ли давать деньги в долг? Такие темы обсуждает со студентами преподаватель школы делового английского BIS Валентин Косовский. Иностранный язык можно без труда выучить благодаря интересу к жизни, уверен он. О секретах английского и преподавательских провокациях Косовский рассказал «Санкт-Петербург.ру».
О Джойсе и Уайльде
Я заинтересовался британской культурой еще подростком. В школе была небольшая группа ребят, которые любили фольклор и связанную с этим литературу – «Беофульф», основы поэтики Толкина. В какой-то момент мы наткнулись в Интернете на лекции Андрея Аствацатурова (известный петербургский писатель, преподаватель зарубежной литературы в СПбГУ – прим. ред.), начали ходить к нему вольнослушателями. В общем, к одиннадцатому классу я читал Оскара Уайльда и Джеймса Джойса в подлиннике. Выбор факультета иностранных языков был предопределен.
Об интересе
Этот юношеский опыт привел к мысли, как эффективно преподавать английский: «Можно идти не от интереса к языку, самому по себе, а от интереса к жизни. Ведь тяга к знаниям – общая черта людей». Есть преподаватели, у которых очень сильна теоретическая база. У них можно спросить все, что угодно, и получить вдумчивый и глубокий ответ. Но моя сильная сторона и задача – иные: вдохновить на самообучение. Теория всегда очень важна, но иногда от нее пахнет какой-то формальностью. К счастью, мое мнение соответствует принципам школы BIS.
О провокациях
В классе мы обсуждаем то, что любопытно большинству людей – влияние, СМИ, деньги, реклама, возраст. Каждое занятие начинается с небольшой интеллектуальной «провокации» – предлагаю студентам какой-то конфликт, который надо решить. Например, в первые минуты урока о рекламе могу продемонстрировать ролик, который впечатлил меня в детстве – о раскладушке Motorola. С этого начинается дискуссия о плюсах и минусах рекламы, хороших и плохих механизмах, которые она использует, чтобы добраться до сознания людей. Порой такие споры бывают весьма-весьма напряженными, но продуктивными. Этапы взросления в России и Европе. Когда выходить замуж? Нужно ли давать деньги в долг? Об этом мы говорим на английском.
Об отношении
Студенты не просто повторяют материал из учебника, а проживают эти темы. Привязывают их к собственному опыту. Готовят дома презентации о любимых фильмах, книгах, рекламе. А это формирует активное отношение к предмету. Ученики уже не столько ходят на курсы, чтобы их «чему-то научили», а руководят процессом сами: «Мне нужно это, это и вот это». Совеместные мозговые штурмы дают и другой опыт – взаимодействия с коллегами, умение поделиться на иностранном языке своими мыслями. А это главный ключ к тимбилдингу.
Между участниками группы постепенно распределяются социальные роли – кто-то фонтанирует идеями, кто-то критикует их, кто-то говорит: «Давайте жить дружно!». Но если вдруг какой-нибудь скромняга решается прервать молчание и говорить, мы его едва ли не на руках «несем» к выступлению. Более того, начинается неформальное общение, что может быть полезно в бизнесе. По-английски такой процесс называется networking.
О тимбилдинге
Тимбилдинг – самая важная вещь и для BIS, где я недавно занял позицию корпоративного менеджера. В последние полгода мы много думали о собственных планах на будущее – начали активно развивать аккаунты в Twitter, Instagram, канал на Youtube. Думаем о дресс-коде. Раньше мне казалось, что джинсы – это нормально. Теперь мы склоняемся к более формальному стилю, но без фанатизма. Сильная сторона BIS – неравнодушное отношение к учителям. Нас не воспринимают как ресурс, который можно выжать и попрощаться. Здесь работают блестящие преподаватели, которыми вдохновляешься, и на которых хочется равняться. Например, директор по обучению Тони Санчез, методист Сергей Сикорский или американская преподавательница Айрин Григорьянц.
Справка:
Школа BIS работает в Петербурге с 2004 года. Она предлагает курсы делового и общего разговорного английского языка, успешно готовит к международным экзаменам (TOEFL, IELTS, FCE, BEC). В BIS работают профессиональные преподаватели из России, Великобритании, США и Канады. Обучающие программы выстроены по многоуровневой системе в соответствии с Кембриджской коммуникативной методикой.